Нужно ли регистрировать ИП

Н

Всю свою сознательную взрослую жизнь я ненавидела связываться с бумажной волокитой, потому что считала себя человеком творческим, витала в гуманитарных облаках, да и вообще, не мое это. Мозги отключались от одной мысли, что придется разбираться в законах, платить что-то там куда-то, бояться это сделать невовремя или как-то ошибиться в расчетах. Когда мне нужно было на работе сделать какую-нибудь бумажечку, написать ОБОЖЕ! заявление или разобраться в счетах, я впадала в ступор, всем надоедала вопросами, штудировала гугл и постоянно причитала. От одной мысли о необходимости регистрации собственного бизнеса тряслись коленки. Пару месяцев я прокрастинировала, всячески избегала этого момента и вспоминала только тогда, когда партнёр меня спрашивал «Ну что?». Честно пришлось ему признаться в том, что для меня это просто банально СТРАШНО. Так не хочется связываться с нашим государством, где любой шаг предпринимателя не в ту сторону грозит штрафом. Но работать без регистрации ещё хуже – наказание хоть и небольшое, но неприятное. Плюс потеря 90% более-менее серьезных клиентов, т.к. с «людьми с улицы» работать просто не хотят. Если интересно, то о штрафах и административной и налоговой ответственности ведения предпринимательской деятельности без регистрации можно почитать тут.

Оказалось, что зарегистрировать ИП не сложно, для этого не нужен специально обученный человек и всё это делается буквально в течение одного дня. С чего начать? Расскажу, что делала я и в какой последовательности.

  1. Выбираем вид деятельности. Тут ничем подсказать не могу, т.к. у каждого свои ниши.
  2. Качаем вот это и аккуратно заполняем чёрной ручкой. Советую это делать внимательно, т.к. могут отклонить регистрацию в случае ошибок.
  3. Идём в МФЦ с этой бумажечкой и другими документами. На налог.ру написан порядок действий при регистрации ИП. Говорят, что можно решить эти вопросы через интернет, но т.к. я лань пугливая и боязливая, вечно боящаяся накосячить, то предпочла сначала сходить в налоговую, откуда меня отправили в это самое МФЦ по месту жительства.
  4. Платим пошлину. Изначально я оплатила пошлину Яндекс.Деньгами, но у меня ее отказались принимать, т.к. в нашем армавирском МФЦ славно засел какой-то то ли Крайинвестбанк, то ли Кубанькредит и оплату госпошлины принимают исключительно из этого банка. Не знаю, насколько это вообще законно, мне кажется, что не совсем. Я заплатила пошлину в г. Краснодар, но… Пришлось заплатить её второй раз. Поматерилась от души, конечно. Бардак раздражает.
  5. Сдаем документы, нам назначают время (я ждала 21 день). Если регистрироваться в Краснодаре или Кропоткине, то это будет значительно быстрее. Но мы же никуда не торопимся?

После того, как документы были получены, мы наградили себя и продолжили работать. Меня за преодоление очередного этапа прокрастинации, а Лёху за неимоверное терпение ко всем моим «приколам». Празднование окончено, осознание себя как ИП прошло успешно, теперь необходимо уведомить налоговую о переходе на упрощенку (в моем случае это УСН 6%). Все бумажки нужно скачать на том же налог.ру и заполнить самостоятельно. Дней на это отводится не так много, поэтому лучше пойти сразу же.

Налоговую мы уведомили, теперь нам нужен счёт в банке. Тут я могу посоветовать выбирать из трёх банков – Тинькофф, Точку или Модуль. В принципе, они ничем друг от друга не отличаются. Мы выбрали Модуль и зарегались по ссылочке, которую нам любезно предоставил один товарищ. По акции «Подари другу банк». За это дарится месяц бесплатного обслуживания и другу и нам! Мелочь, но приятно. Правда, чтобы стать окончательными счастливыми владельцами счёта, пришлось съездить в Краснодар и оставить свою подпись. Поездка туда – это, скажем так, единственный минус, который я могу отметить. Живём мы далеко от центра кубанского края, поэтому поездки на машине бьют немного по карману. Зато в остальном сплошные плюсы. Особенно в ведении бухгалтерии, оплате налогов и т.д. У меня, как у начинающего предпринимателя, на эту тему крайне много вопросов было есть и остается. Когда платить? Куда платить? Как платить? Сколько? На оптимальном тарифе за 490 р./мес это делает специально обученный и подключенный бухгалтер прямо от банка. Удобно? Очень! Пока сотрудников у меня нет, поэтому я плачу только за себя и свои 6% от прибыли, радостно клацая на отправку счетов контрагентам. Как оказалось, зарегистрировать ИП и начать работать честно не так уж и трудно. Больше боялась и переживала 🙂

Отвечу теперь на вопрос, который стоит в теме сегодняшнего поста. Нужно ли регистрировать ИП? Я считаю, что да. Не стоит бояться того, что вы что-то сделаете неправильно, как боялась я. Сейчас много сервисов за небольшие деньги, которые лишат вас проблем на первых этапах. Без ИП? Ну, ок. Хотите продолжать экономить копейки? Экономьте дальше. Скрывайтесь, принимайте только нал, раздавайте клиентам «товарные чеки» и просите делать переводы на карточку друга, арендуйте помещение на соседа и пишите неправильные адреса на своих сайтах. В русском менталитете это норма, но я считаю, что лучше работать на 100% честно и забыть о поговорке «Не нае*ешь, не проживешь!».

Об авторе

Добавить комментарий

Обо мне

Привет, дорогой читатель!
Меня зовут Meowmonsta. Я очередной предприниматель, который решил вести блог о бизнесе в интернете. В данный момент являюсь одним из основателей ЮФОсайт. Выводим посредством сети интернет динамически развивающиеся фирмы на новый уровень, а также открываем новые горизонты с SEO-продвижением сайтов.
Это была самоирония. Ну, вы поняли!

Еще тепленькое