О клиентском SMM с низкими бюджетами

О

Хотелось бы посветить тему сегодняшнего поста клиентскому SMM. До того, как отбыть из одной фирмы в самостоятельное плаванье я была чуточку SMM-специалистом, и мне загорелось принести немного социальных сетей в нашу свежесозданную организацию. Ведь это модно, круто, молодежно, и на каждом углу об этом говорят! Что из этого получилось? Ничего хорошего, удовлетворяющего нас, и абсолютно ничего полезного для наших клиентов! Я не буду писать об удачных кейсах, а опишу самые натуральные фейлы, с которыми сталкивались и продолжают сталкиваться мои дорогие коллеги. Также надеюсь, что это поможет всем желающим и сомневающимся сделать продвижение в социальных сетях эффективным. Итак, начнем!

Стоимость услуг = качество клиента

Самый первый и самый главный фейл любого начинающего эсэмэм – это маленький бюджет на продвижение. Когда вы не уверены в своих силах и берете очередной проект за скромную ежемесячную оплату, то клиента вы получаете соответствующего. Правило низкого бюджета пришло ко мне еще из опыта работы фотографом. В самом начале меня часто кидали, клиенты были порой удивительные и чудаковатые, а сама себя я не воспринимала всерьез. Все это исправило время, обучение, полученный опыт и постоянная практика. Я почувствовала в себе уверенность, подняла ценник и клиенты стали намного интереснее и приятнее. НО! Какая же я была глупая, когда вовремя не использовала это ценное знание из своего прошлого в нынешней работе. Сейчас опишу почему.

Я поставила низкую стоимость услуг продвижения в социальных сетях (примерно 90$/мес. за ежедневное ведение аккаунта + ежемесячная статистика). Параллельно вела 3 аккаунта в инстаграм, в которые делала по 3-5 постов ежедневно, искала или использовала присланный контент, делала ситуативные посты, экспериментировала с хэштегами, с геолокациями, мф/мл и прочие стандартные инструменты без спама и чернухи. Казалось бы! Работы для 90$ выше крыши, но результата она не приносила (точнее, я могла измерить его исключительно благодаря подпискам и вовлеченности, но реальный толк ощутить и узнать не могла). Подписчики росли туго, никакого ВАУ-эффекта от такой работы ожидать нельзя. Аккаунты были пресные и совсем не интересные. Сильно вкладывать в них душу не хотелось, поэтому пользовалась тем, что дает клиент – некачественные фотографии из картинок поисковиков, коллажи из этих же некачественных фотографий от туда же, каталожные описания товаров и прочая чушь, которая НИКОГДА не заинтересует потенциального покупателя. Да и обратной связи, в общем-то, от заказчиков было крайне мало. Ну, а что? Специалист работает и ладно! Не понравится – не заплатим и наймем другого специалиста.

Полгода я проработала в данном режиме и мне надоело. Последний клиент со скрипом высылал фотографии товара из каталогов размером 200х100 пикселей, я искала и находила те же товары на сайтах типа айрекоменда (простите меня, дорогие авторы отзывов!). Рекомендации по контенту заказчиком не исполнялись. А потом и вовсе клиент технично пропал после нескольких моих звонков о том, что неплохо бы… выслать нормальных фотографий, да и вообще пришлите базу товаров, я буду сама вам все подбирать и выкладывать. И тут я подумала «А да и х… с ним!» и решила, что больше никогда не буду работать за такие копейки. Чем больше платят, тем ответственнее относятся – это абсолютно прямая зависимость! Чем меньше платят, тем больше приходится бегать за клиентом и ощущать себя загнанной потной мышью.

Ещё один фейл – это удаленная работа. Вообще, любая удаленная работа хороша, если с клиентом налажено постоянное взаимодействие. Когда у вас как бы «любовь на расстоянии», вы друг с другом делитесь, ты знаешь все о его фирме, получаешь фотографии и рекомендации. Но как только проступает проблема низкого бюджета, об идиллии можно забыть. Поэтому я всегда предпочту оффлайн работу: общение с руководством и персоналом, самостоятельное создание контента (графического, текстового и вообще!). Но такая работа тянет уже минимум на 500$, а в нашем микрогороде предприниматели не готовы платить за «какое-то там» продвижение в инстаграме или контакте такие ОГРОМНЫЕ деньги.  А если и готовы, то это прошаренные единицы.

Исходя из всего написанного я сделала такой вывод. За низкий бюджет можно работать, даже за символический можно. Но нужно осознавать ЗАЧЕМ. Например, чтобы сделать несколько успешных кейсов и смело поднять ценник выше в 10 раз. А работа без души за малую цену с низкой ответственностью со стороны исполнителя и заказчика – это топтание на месте, которое не сделает ни одну сторону довольной (т.е. кустарщина). Ведь в деле главное что? Результат! Но и полученный негативный опыт – это тоже результат, которым я сегодня и поделилась. Напоследок вот такие советы от меня лично для всех, кто пришел в SMM недавно:

5 правил классного начинающего SMM-специалиста

  1. Работайте с хорошими бюджетами на продвижение и рекламу или работайте от души для своего портфолио.
  2. Налаживайте оперативную обратную связь с заказчиком. Вы оба заинтересованы в успехе.
  3. Пользуйтесь качественным контентом для продвижения в социальных сетях, фантазируйте и не гнушайтесь платным контентом.
  4. Постоянно учитесь новому, слушайте вебинары, проходите курсы, подписывайтесь на полезные профессиональные каналы и чаты в Telegram.
  5. Будьте уверены в себе и позитивны!

Всем успешного успеха и море новых подписчиков! ^^

Об авторе

Добавить комментарий

Обо мне

Привет, дорогой читатель!
Меня зовут Meowmonsta. Я очередной предприниматель, который решил вести блог о бизнесе в интернете. В данный момент являюсь одним из основателей ЮФОсайт. Выводим посредством сети интернет динамически развивающиеся фирмы на новый уровень, а также открываем новые горизонты с SEO-продвижением сайтов.
Это была самоирония. Ну, вы поняли!

Еще тепленькое